Amanita
Люблю людей, но только в малых дозах (с)
Посмотрела "Мэри и ведьмин цветок". Эх. Эх-х-х. Нет, если без сравнений - то хорошо; а для полнометражного дебюта двухлетней студии - вообще замечательно. Вот только без них, сравнений этих, никуда: магия и миньоны скопированы из "Ходячего замка"; опасная лестница, бумажная фигурка-шпион-проектор и прожорливый НЁХ - из "Унесённых призраками", и так далее. С одной стороны, радостно, что бывшие сотрудники студии Ghibli стараются продолжать её традиции, особенно после того как Хаяо Миядзаки в очередной раз ушёл на пенсию (впрочем, уже успел вернуться), имеют возможность заниматься любимым и хорошо получающимся делом, не терять навыки. С другой - не покидает ощущение суррогата. Ну да ладно, чтобы не повторяться, просто повешу рецензию (показательно, что имя режиссёра новинки упоминается в ней 7 раз, а имя его учителя - 17. Я не нарочно -__-):

Ученик чародея

Говорят, подражание — высшая форма лести. Если так, Хаяо Миядзаки должен сейчас залиться смущённым румянцем, потому что режиссёр «Мэри и ведьминого цветка» Хиромаса Ёнебаяши польстил ему со всех сторон. Или покраснеть от гнева и отвесить своему ученику тумака за обезьянничанье?

«Мэри» — дебютная полнометражка юной студии Ponoc, которой пока и трёх лет не исполнилось. Ну а Ёнебаяши прежде был самым молодым режиссёром студии Ghibli, где снял «Ариэтти из страны лилипутов» и «Когда Марни была здесь». В 2014-м Ёнебаяши ушёл из Ghibli, сказав, что пока не определился со своим следующим проектом, но хочет попробовать экшен-ориентированный или фэнтезийный фильм, который будет полной противоположностью «Марни». Однако противоположности не получилось: опять книга английской писательницы в качестве основы (на сей раз «Маленькая метла» Мэри Стюарт), опять сюрприз в отношениях, опять фирменный визуальный стиль Ghibli, откуда в Ponoc перекочевал ряд сотрудников, когда Миядзаки в очередной раз решил свернуть деятельность по созданию аниме.

Разве что в отличие от «Марни», магия тут настоящая — причём отношение к ней совсем не миядзакиевское. У мэтра даже колдун-мизантроп, собиравшийся затопить весь мир, и ревнивая ведьма, наложившая проклятье на протагонистку, в итоге оказывались заслуживавшими сочувствия и симпатии, а то, что по соседству с людским миром находился потусторонний мир, было естественно и важно. Выводы «Мэри и ведьминого цветка» иные, несмотря на то что авторы экранизации существенно отошли от первоисточника, изменили мотивацию антагонистов (и внешность: вместо «человека приятной наружности» получилась в лучшем случае киборг-вариация на тему дедушки Камадзи). Вдобавок если у Миядзаки было противопоставление природы и технологии, то здесь — природы и техномагии.читать дальше

А заодно повешу трейлер - даже на его материале можно сыграть в игру "Найди 10 сходств":


@темы: Полезные ссылки, Креатив, Кино, ,