Amanita
Люблю людей, но только в малых дозах (с)
"Нельзя; но если очень хочется, то можно" - на удивление, этот принцип работает даже в финансовой сфере. "Уважаемый Клиент! Напоминаем, что уже совсем скоро мы сдерём с вас авансовую годовую комиссию в таком-то размере", - примерно так порадовал меня любимый (вот сейчас даже без сарказма) банк в понедельник. Клиент в моём лице схватился за сердце шею, стараясь защитить ту от цепкой хватки жабы, и потянулся к телефону. А то успел как-то подзабыть, что эта годовая комиссия за расчётный счёт равна аж половине годовых ИП-взносов в ПФР. В техподдержке мне сказали, что менять тарифы в сторону упрощения низзя, но в ответ на дополнительные вопросы уточнили, что менеджер в банке авось сумеет как-то помочь. Во вторник меня ждал уже упоминавшийся маршрут "дом - банк ("О чёрт, печать!") - дом - банк", и сегодня, в день списания комиссии, я узнала, что вся эта суета была не напрасной: сумма на счету уменьшилась не так сильно, как могла бы. Йе!

Правда, радость омрачается мигренью и увеличением расходов по другим фронтам: на 55% подорожал бухгалтерский сервис, да и размер взносов вроде увеличился (но в них пока не разобралась). Н-да, прямо как в "Алисе в Зазеркалье": надо быстро бежать, чтобы всего лишь оставаться на месте.

Кстати, о бухгалтерском сервисе. Он у меня был первым примером финансового "Нельзя; но если очень хочется...": бизнесменам-новичкам предлагали год бесплатного тест-драйва на самом крутом тарифе (он под целые организации заточен), а потом пришло время продления и выяснилось, что, как и в банке, можно только продлевать свой тариф или переходить на более выпендрёжный, а переходить с понижением - нельзя. При этом супертариф был в разы дороже того простенького и доброго на вид, который мне приглянулся. Камон, я маленький ИП, мне нужны только напоминалки, платёжки да КУДИР! Даже самый простой тариф превышает мои потребности. В общем, написала в техподдержку, что, мол, так и так, сервис ваш мне нравится, остаться на нём хотела бы - но только на во-о-он том тарифе. И что же? Меня таки перевели на него. Политика удержания клиентов в действии: лучше уж клиент-жлоб, чем никакого клиента вообще)

Хотя если проводить соревнования по жлобству, ещё не известно, кто победит.%) Третий мой банк - В - не перестаёт радовать: то проценты по депозитам режет (серьёзно, у него они самые маленькие из всех моих банков; остаюсь с ним, потому что он солидный, полугосударственный и близко от дома, плюс из-за принципа "Не храни все яйца в одной корзине"), то сюрпризы с конвертацией устраивает (клала через банкомат валюту - а он конвертнул её в рубли, причём по невыгодному курсу), то вообще минимальную планку валютных вкладов повысит в три раза. Да ну на фиг. Короче, любимым банком был и остаётся А; на втором месте - Ю, в котором у меня альтернативная дебетовая карта (MasterCard в придачу к Visa из А) и тоже депозит.

Но даже В, наверное, не сумеет сравниться с С - папенькиным зарплатно-пенсионным банком. Родитель как раз сегодня сел знакомиться с интернет-банкингом (никогда прежде не пользовался), я тихо умиляюсь: сперва вообще не мог интернет-банк найти, потом опасался сохранять пароль и думал, что смс-код надо ждать три минуты. Узнаю первые шаги неофита)

@темы: Бегемотьи ушки, Житие мое, ,