Amanita
Люблю людей, но только в малых дозах (с)
Да, именно на этом фильме в воскресенье зевали коллеги и плакала я. Михаэль Дюдок де Вит и Ghibli - сочетание поразительной силы! Де Вит пробивал на эмоции и короткометражками (см. "Отец и дочь"), а Ghibli просто моя любимая студия, с которой у нас устойчивый резонанс. В общем, рекорд "Ла-Ла Ленда" продержался лишь месяц с хвостиком - вчера в рамках праздника я выкатила свою новую самую большую рецензию. Причём размер получился случайно - писала на одном дыхании, писала... и лишь закончив, поняла, сколько настрочила. И что удивительно, сегодня в рамках сооружения киноанонса поняла, что слова у меня до сих пор не кончились. Занятно: если что-то сильно цепляет, то наступает или немота, или многословие - но не что-то среднее.

Ждала этот фильм год - с тех пор как узнала о нём в процессе написания статьи про "наследников" Миядзаки для "Мира фантастики". Прокатчик сперва тянул с премьерой, потом поставил её на осень, потом отменил, потом поставил-таки на февраль, но не стал делать пресс-показ... Ну и ладно, мы пошли за свой счёт, в рамках фестиваля. И лично я на 100% убедилась, что ожидание того стоило.

Всем и каждому рекомендовать "Черепаху" не могу - как показала практика, каждый видит в ней разное. Но если вы любите душевные истории с множеством образов и смыслов, классическую анимацию, де Вита, Ghibli - вперёд!


Водный полёт

Гусеница? Отличный герой. Черепаха? Ещё лучше! Вглядитесь в эти чёрные рептильи глаза и скорбный клюв — разве не красавица?

Может, это странновато — с замиранием сердца ждать мультфильмы про живность, которую назовут милой разве что тонкие ценители вроде Химэгими или Ньюта Скамандера. Но когда в деле замешана студия Ghibli, случаются и не такие чудеса. Например, жил-был нидерландский художник-мультипликатор Михаэль Дюдок де Вит, снимал короткометражки, ролики и сериалы, иллюстрировал книги, преподавал, но даже несмотря на полученный в 2001 году «Оскар», оставался для широкого зрителя мистером Это-кто-ещё-такой. Дожил до седин — и вдруг получил письмо, по произведённому эффекту сравнимое с приглашением в Хогвартс: студия Ghibli сообщила, что ей по нраву его творчество, и предложила вместе снять полнометражный фильм. Нет, не по готовому сценарию — можно самому придумать что угодно. Нет, не надо переезжать в Японию — пусть режиссёр-сценарист работает в привычной ему Франции. И вот так на седьмом десятке де Вит дебютировал в полнометражном кино. Причём его не бросили в новую среду по принципу «Выплывай или тони!», а окунулись с ним рука об руку и поделились отличным спасательным жилетом — своим именем, не дутым и при этом непотопляемым.

Во французском кинопрокате выживает ярчайший: еженедельно выходит аж 15–20 фильмов, и если ты не способен выделиться в своей группе, то следующая накроет тебя как волна, разбалованные богатым выбором зрители не пойдут на незаметное старьё недельной давности, и ты тихо, без единого протестующего взбулька, погрузишься на дно Леты. Но если у тебя, малоизвестного дебютанта, на щите изображён геральдический Тоторо великого дома, то ты уже не Это-кто-ещё-такой, а Тот-в-кого-верит-Ghibli. И в кого могут поверить зрители. Однако сперва им надо о тебе узнать. читать дальше

@темы: , , Кино, Креатив