Amanita
Люблю людей, но только в малых дозах (с)
А вот с "Пассажирами" получилось иначе. Они оказались лучше, чем я ожидала по трейлеру, и погладили меня элементами научной фантастики, но чем дольше я над ними думала, тем больше возникало вопросов. В плохом смысле. Пратт в фильме очень хорош, и его персонаж вызывает сопереживание (думала, меня адски покоробит один из сюжетных поворотов, - ан нет, поди ж ты, возникает не столько отторжение, сколько жалость). Остальные персонажи тоже не подкачали. Атмосфера присутствует. Но ох уж эти штампы... Кажется, во мне пробудился зануда-ангстер, которому верибельность и оригинальность важнее душевного покоя. =/ Причём сказочность и гротеск у Кустурицы его ничуть не коробят, ибо соответствуют внутренней логике, а здешние натяжки у Тильдума - прям чо ваще и как так вызывают пасмурное недоумение. Подробности - в рецензии:


Неспящие на «Авалоне»

«День Бедфорда» на носу, причём юбилейный — 12 января исполнится 50 лет с момента первого крионирования (посмертной заморозки жидким азотом) человека. Криосохранением занимаются как в США, так и в России; отечественная фирма предлагает сохранение только головы с мозгом за $ 12 000 или всего тела за $ 36 000, возможна рассрочка. Словом, бизнес, дающий шанс проснуться когда-нибудь в лучших условиях, давно является не фантастикой, а самой что ни на есть реальностью. Герои фильма тоже уходят из прежней жизни — ложатся в «хрустальные гробы» и отправляются в 120-летнее путешествие к прекрасной колонизируемой планете. Да, они не умирают, а погружаются в гибернацию — глубокий, как Марианская впадина, сон, из которого невозможно самостоятельно вынырнуть. Но недаром же Гипнос и Танатос — бог сна и бог смерти — являются братьями-близнецами. Здесь они вообще идут рука об руку.

Люди, при жизни заключающие договор на крионирование, не получают гарантий — лишь тонкий лучик надежды. А герои фильма полны уверенности: так, Аврора расписывает своё будущее на четверть тысячелетия вперёд (но почему-то не учитывает, что на борту космического корабля нет кое-чего необходимого для возвращения домой). Как оно и бывает в таких случаях, бог, узнав о людских планах, принимается заливисто смеяться и подкидывать глупым смертным один облом за другим.

Первая часть картины — та, которая могла бы принадлежать не 120-миллионному блокбастеру, а артхаусному монофильму в духе «Луны 2112» — настраивает на философский лад.читать дальше

@темы: Креатив, Кино, ,