Amanita
Люблю людей, но только в малых дозах (с)
Во-первых и в главных: вот полный саундтрек от Ханса Циммера, Ричарда Харви и французской певицы Камий, а вот песня из трейлера - Salvation от Габриэль Аплин. Злодеи! :weep3: То, что я во время показа неоднократно прослезилась, - в изрядной степени их заслуга. Хотя сюжеты (оба - каноничный и "рамочный") тоже постарались на славу. Несмотря на ряд спорных ходов (от "рамочной" истории веет Голливудом, в ней есть баги с перекосом в инфантилизм; ну а для каноничной авторы, словно заправские фикрайтеры, сочинили постканон), фильм сумел ухватить то сочетание света и меланхолии, которое было в книге. И не растерял её близкие для всех - а потому цепляющие - мотивы. Недаром и сам Ханс Циммер расчувствовался (далее цитата из пресс-показа, которая не истина в последней инстанции, но что-то да значит):

Знаменитый «питчинг Осборна», вероятно, подействовал на Циммера сильнее, чем на кого бы то ни было еще из тех, с кем встречался для презентации проекта режиссер. Когда Осборн принялся описывать сюжет и суть будущего фильма – как обычно, с привлечением «волшебного чемоданчика» и всего своего красноречия, – композитор неожиданно… заплакал. «Я вообще-то довольно суровый человек – в конце концов, не зря же меня знают по музыке к «Темному рыцарю» и «Началу»! – но рассказ Марка буквально довел меня до слез, - признается Циммер. – Я помню, как думал тогда: подождите-ка, подождите, со мной такого не может быть. Но это такая трогательная история, что я просто ничего не мог с собой поделать».

В общем, фильм не 10/10 (скорее, 8/10), но его хочется пересмотреть - и особенно переслушать! В оригинале. Интересно же, как там звучат Джефф Бриджес, Рэйчел Макадамс, Пол Радд, Джеймс Франко, Марион Котийяр, Бенисио дель Торо и другие суперстары. *___* Плюс саундтрек, да. Я его уж в который раз прокручиваю - за один лишь вчерашний день переслушала два раза подряд.

Для иллюстрации - оригинальный трейлер:



А в качестве более подробного отзыва повешу свою рецензию - дабы не повторяться:

Memento

Звёзды бывают быстрыми, компактными, переменными… А вот смеющиеся звёзды ни в одну энциклопедию не занесены — ведь научные книги написаны взрослыми людьми. Вечно эти взрослые что-то забывают.

Фильм «Маленький принц» освежает зрительскую память и даёт советы. Но не с морализаторским дидактизмом, от которого того и гляди прилетит линейкой по рукам, а со сказочной воздушностью. Причём здешний намёк-урок полезен не меньше, чем всякие формулы да теоремы: важно учиться и сближению, и расставанию, а день рождения может оказаться близок ко дню смерти.

Мотив «Memento mori» зачастил в семейные мультфильмы: то в датско-шведском «За тридевять земель 3D» древнегреческий гимантий примерит, то в американской «Книге жизни» под мексиканский «сахарный череп» раскрасится, то в ирландской «Песни моря» на раковине-окарине мифическую мелодию сыграет — а теперь и до франко-канадской ленты добрался. С другой стороны, во всех перечисленных фильмах смерть — это ещё не конец. Да и слово «memento» переводится не только как «помни» и «поминальная молитва», но и как «памятный подарок».

Чтобы подарок сделался памятным, не нужно присылать энный «снежный шар» с безликими небоскрёбами внутри. И непрошеный микроскоп — такой практичный, подходящий для школьных занятий! — проигрывает телескопу. Лучшими подарками для девочки на летних каникулах становятся игрушечный лис, светящиеся звёзды, история о мальчике с астероида Б-612 — и дружба.

Так, стоп. Откуда в ленте под названием «Маленький принц» какая-то школьница? Да вдобавок на главной роли. Это что за ле пердимонокль, эскюзе муа?

На самом деле, неплохой финт ушами: девочка-заучка — «Ах ты мой маленький вице-президентик!» по выражению её целеустремлённой матери — после переезда становится соседкой чудаковатого старого Авиатора, который рассказывает ей, как однажды его самолёт потерпел аварию в пустыне… И тут-то 3D-графика сменяется «бумажными» рисунками и куклами, раскрывается сказка Антуана де Сент-Экзюпери (пусть и с сокращениями — скажем, от Пьяницы, Фонарщика, Географа осталась лишь пара косвенных кадров). Получается история в истории; а ближе к финалу происходит диффузия — довольно неоднозначная. При желании можно отыскать предпосылки к ней: мол, книжный Делец недаром важничал, а Географ недаром объяснял Маленькому принцу значение слова «эфемерный». Но всё равно заключительная треть фильма обладает повышенной пожароопасностью применительно к некоторым зрительским частям тел. Возможно, рьяным канонистам имеет смысл прервать просмотр сразу после итоговой встречи Маленького принца со Змеем. Хотя тогда история Авиатора и Девочки станет гораздо грустнее.

Фильм вообще неоднократно проверяет зрительскую фантазию на изобретательность: сперва «Нет-нет, мне просто в глаз что-то попало», затем «Это не слёзы. Это пот» — а какими отговорками прикрываться дальше, когда сюжет при коварном пособничестве до дрожи трогательного саундтрека от Ханса Циммера и Ричарда Харви вновь сменяет тональность с приключенческо-комедийной на драматическую? «Маленький принц» и грусть издавна были неразлучны, в новой экранизации они продолжают ходить рука об руку. Верны слова Лиса и Девочки: «Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать».

Однако светлого и весёлого тут тоже хватает. Даже сатире нашлось место — вслушайтесь в новостные сводки про процент падения эффективности из-за дождя и запертые в сейфах бумажки. Правда, порой Марк Осборн (режиссёр «Губки Боба» и «Кунг-фу Панды») с товарищами перегибают палку, превращая детскую непосредственность в безответственный инфантилизм. У фильма, вслед за старой авиаторской песней уверяющего, что «Главное, ребята, сердцем не стареть», случаются промахи: эпизоды с блинным враньём и разрушительным винтом коробят. Тем более что книга-то рассказывала об ответственности и искренности. Не о незамутнённости сердца, а об его чистоте.

К счастью, есть и удачные решения. С возрастом у сердец способны развиться близорукость, дальнозоркость и чуть ли не слепота; но здесь не дитя пробуждает от очерствения душу старика, а наоборот — старик напоминает девочке, что такое детство. Без него она вряд ли сумела бы дать отпор миру, где чудесное переплавляют в функционально-стандартизированное.

«Маленького принца» экранизировали не раз и не два — но полнометражной анимационной картины на его счету прежде не было. Проект готовился свыше шести лет, к нему приложили руку люди с опытом работы в Disney, Pixar, DreamWorks, 20th Century Fox и прочих компаниях-гигантах, получившие шанс потрудиться более-менее независимо. Несмотря на ряд оговорок, результат метко стреляет в цель и пробивает зрительскую эмоциональную броню. Особенно удались пересказ книги силами стоп-моушен и саундтрек. Оригинальная озвучка, вероятно, тоже хороша — ею занимались Джефф Бриджес, Рейчел Макадамс, Марион Котийяр, Бенисио дель Торо и другие маститые лицедеи; впрочем, и отечественный дубляж не заставляет уши свернуться трубочкой. Авторы фильма даже про критически настроенных канонистов не забыли и, дабы смягчить впечатление от отсебятины, всюду рассовали сувениры-отсылки: к примеру, учебное заведение, куда мать изо всех сил старается пропихнуть главную героиню, называется Werth Academie — Леон Верт был другом Экзюпери, именно ему посвящена книга «Маленький принц».

Ремейкам, ребутам и прочим новым видениям приходится несладко: не успели после недавних вестей отгореть фанаты «Звёздного пути» и «Чужих», как с силой тысячи солнц вспыхнули ценители «Звёздных войн». Для свежей адаптации сказки про любовь, дружбу и пятьсот миллионов космических бубенцов наверняка тоже у кого-то найдётся пара ласковых. Но если звёздные истории продолжают перерождаться, значит, это кому-нибудь нужно.

@темы: Полезные ссылки, Креатив, Кино, ,